Кратко о MBTI®

Типология Майерс-Бриггс разрабатывалась Катариной Бриггс и ее дочерью Изабелью Майерс-Бриггс на основе работы «Психологические типы» Карла Густава Юнга. 

Первые публикации Кэтрин Бриггс относятся к концу 1920-х годов, первая версия теста вышла в 1942 году, первая версия руководства по использованию типологии — в 1944 году. Далее – более 20 лет серьезных исследований, выпуск нескольких редакций руководств. С конца 1970-х годов опросник активно применяется в Европе (на английском языке). В конце 1990-х годов были проведены сравнительные исследования американской и британской выборки. С 2001 г. разрабатываются версии опросника на нескольких европейских языках. В настоящее время опросник существует на 30 языках, в том числе и на русском языке. 

Ежегодно более 2 миллионов человек заполняют опросник MBTI®. Идентификатор типов MBTI® широко применяется и в бизнесе, и в образовательной сфере: в США до 70 % выпускников средних школ проходят определение типа личности с помощью MBTI® для целей выбора будущей профессии. 

В типологии выделяются четыре пары противоположностей - так называемых дихотомий, или ключевых характеристик личности:

1. Экстраверсия-Интроверсия - указывает на фокус внимания и предпочитаемый человеком источник жизненной энергии. Например, чтобы «подзарядиться», собраться с силами, интроверту нужно побыть одному, сосредоточиться, обратиться внутрь себя. Экстраверт, напротив, чувствует прилив энергии от общения, взаимодействия с другими.

2. Сенсорика-Интуиция - в основе разделения лежат разные способы сбора информации. В частности, люди-сенсорики акцентируют внимание на конкретике и деталях, а предпочитающие интуицию - на взаимосвязи между объектами и идеями.

3. Мышление-Чувство - ориентация на разные способы принятия решений и оценки информации. «Мыслящие» склонны принимать решения, опираясь на логику и объективный анализ причин и следствий, а «чувствующие» - на собственные принципы и субъективную оценку всего, что касается человеческих взаимоотношений.

4. Суждение-Восприятие - это пара противоположностей, которая раскрывает отношение человека ко времени, планированию и стилю жизни. Предпочитающие восприятие обладают гибкостью и спонтанностью, стремятся иметь возможность выбора. Ориентированным на суждение интересно планирование и четкая организация, они стремятся к тому, чтобы все вопросы были разрешены.  

По утверждению Юнга, в психике человека из каждой пары дихотомий преобладает одна ключевая характеристика. 

Несомненный плюс MBTI® - это позитивность в оценке типов: метод исключает существование «неправильных» или «плохих» типов. Другое его важное преимущество - возможность настройки под конкретные задачи: MBTI® можно адаптировать для разных уровней организационной структуры компании (от индивидуального коучинга руководителей до тренингов командообразования для всего персонала предприятия).

Основное ограничение опросника заключается в том, что он не измеряет уровень выраженности характерных качеств, а лишь демонстрирует предрасположенность. Иными словами, с его помощью можно узнать, какой дорогой идет сотрудник, но нельзя выяснить, с какой скоростью. С этим связаны некоторые ограничения в применении MBTI®. Например, не следует использовать данный инструмент в рекрутинге, поскольку опросник не покажет, насколько развиты необходимые для должности навыки кандидата. 

Опросник - это только метод анализа, консультант не имеет права ставить диагноз - участник делает выводы сам. Это строгая позиция компании OPP. 


источники: ru.wikipedia.org, psychologos.ru

подробнее о инструментах MBTI®https://www.mbtionline.com/