Ассертивность

Факт: Schouten & Nelissen — первая компания,которая ввела концепцию ассертивности в Нидерландах (1980)

Эффективное общение — основа успеха в отношениях с людьми. Проявляем ли мы агрессию? поддаемся ли манипуляциям? боимся ли высказать свою точку зрения? умеем ли говорить «нет»? От того, как мы выстраиваем коммуникации с коллегами, руководителем, клиентами во многом зависит наше самочувствие, характер деятельности и результаты. Это верно и для отдельных сотрудников, и для организации в целом.

Как работает ассертивное поведение?

  •  Вы уверенно и открыто выражаете свое мнение
  •  Вы контролируете свои чувства и эмоции
  •  Вы не затрагиваете личные права других
  •  Вы не прибегаете к агрессии, манипуляции или уходу от проблемы
  •  Вы исходите из понимания и приятия собственного «Я».
  •  Вы слышите и понимаете собеседника
  •  Вы находите взаимоприемлемые выходы из сложных ситуаций.

Тема «Ассертивность» может стать как основой отдельного корпоративного тренинга, так и частью программ, посвящённых эффективному общению.

Среди тем, которые рассматриваются на тренинге:

  •  Типы поведения. Агрессивное (в т.ч. манипулятивное), пассивное и ассертивное поведение.
  •  Личные права. Умение не соглашаться и отказывать, сохраняя при этом возможность конструктивного сотрудничества.
  •  Позитивное мышление. Позитивный язык. Техники управления стрессом.
  •  Техники активного слушания. Техника двойной аргументации.
  •  Эмоциональная составляющая общения. Эмоциональный интеллект.
  •  Как противостоять агрессии (в том числе скрытой, т.е. манипуляции).

В ходе тренинга используются следующие методы работы:

  1.  Мини-лекции
  2.  Дискуссии (общегрупповые и в мини-группах)
  3.  Игры
  4.  Упражнения для отработки отдельных навыков
  5.  Психологические тренажёры
  6.   Ролевые игры
  7.  Разбор ситуаций (case studies)
  8.  Видеосъёмка
Хотите узнать больше о тренинге или получить консультацию?