Определение стейкхолдеров

Типичный стекхолдер.jpg

Как выявить всех стейкхолдеров, вовлеченных в проект вашей организации? Как определить уровень влияния каждого из них, уровень поддержки, который они готовы предоставить? Воспользуйтесь предложенной ниже системой для эффективной работы со стейкхолдерами.

Уровень 1

  • Выявляет всех лиц, ответственных за спонсорство, поддержку принятых обязательств на высоком уровне и/или принятие решений, касающихся инициативы изменений
  • Чтобы выявить данных стейкхолдеров, подумайте, кому будут выгодны эти изменения, а также от каких сфер бизнеса ожидается поступление ресурсов для их внедрения


Уровень 2

  • Определяет  лиц, ответственных за планирование и оперативное управление мероприятиями по внедрению изменений
  • Такие лица могут называться по-разному: агенты изменений, члены  команды по управлению изменениями, менеджеры изменений
  • Они могут заниматься только управлением изменениями, а могут совмещать эту функцию со своими обычными должностными обязанностям в организации


Уровень 3

  • Выявляет сферы, затрагиваемые изменениями, что, в свою очередь, поможет вам определить тех, кому потребуется адаптировать свои процессы, действия и т.п. к новым условиям
  • Убедитесь в том, что вы определили максимально возможное количество стейкхолдеров, предусмотрев так называемый «волновой эффект» - при изменении одной бизнес-функции, изменения могут потребоваться и в других, связанных с ней, функциях
  • Подумайте о тех, кто не входит в вашу организацию, но чьи процедуры, графики работ, содержание получаемой и предоставляемой информации также могут измениться  – т.к., вероятнее всего, они не получат никаких выгод от изменений, но испытают определенные неудобства


Уровень 4

  • Выявляет лиц, ответственных  за оценку прогресса и качества внедряемых изменений, включая аудиторов и контролеров
  • Не считайте их «врагами», а привлекайте к участию в вашей инициативе изменений, чтобы они были знакомы с проводимой работой и могли помочь с определением рисков и инцидентов

 

Уровень 5

  • Выявляет заказчиков, поставщиков и стратегических партнеров, которым организация оказывает услуги или чьими продуктами/ услугами она пользуется вплоть до выпуска своих продуктов
  • Вовлеките их в процесс изменений как можно раньше, чтобы у них было достаточно времени на адаптацию своих процессов к новым рабочим условиям
  • Убедитесь, что вся коммуникация с этими стейкхолдерами четко определяет улучшения в ассортименте продукции, качестве услуг и т.д., входящих в сферу их бизнеса


Уровень 6

  • Выявляет лиц за пределами организации, предоставляющих обратную связь о руководстве, прогрессе и достижениях организации
  • Они не принимают прямого участия во внедрении изменений, а подвержены их влиянию и, безусловно, имеют свое мнение по этому поводу
  • Подчеркните выгоды от предстоящих изменений и объясните эти изменения с позиции более широкого применения на рынке и повышенной конкурентоспособности вашей организации
  источник: www.siliconbeachtraining.co.uk