Определение стейкхолдеров
Как выявить всех стейкхолдеров, вовлеченных в проект вашей организации? Как определить уровень влияния каждого из них, уровень поддержки, который они готовы предоставить? Воспользуйтесь предложенной ниже системой для эффективной работы со стейкхолдерами.
Уровень 1
- Выявляет всех лиц, ответственных за спонсорство, поддержку принятых обязательств на высоком уровне и/или принятие решений, касающихся инициативы изменений
- Чтобы выявить данных стейкхолдеров, подумайте, кому будут выгодны эти изменения, а также от каких сфер бизнеса ожидается поступление ресурсов для их внедрения
Уровень 2
- Определяет лиц, ответственных за планирование и оперативное управление мероприятиями по внедрению изменений
- Такие лица могут называться по-разному: агенты изменений, члены команды по управлению изменениями, менеджеры изменений
- Они могут заниматься только управлением изменениями, а могут совмещать эту функцию со своими обычными должностными обязанностям в организации
Уровень 3
- Выявляет сферы, затрагиваемые изменениями, что, в свою очередь, поможет вам определить тех, кому потребуется адаптировать свои процессы, действия и т.п. к новым условиям
- Убедитесь в том, что вы определили максимально возможное количество стейкхолдеров, предусмотрев так называемый «волновой эффект» - при изменении одной бизнес-функции, изменения могут потребоваться и в других, связанных с ней, функциях
- Подумайте о тех, кто не входит в вашу организацию, но чьи процедуры, графики работ, содержание получаемой и предоставляемой информации также могут измениться – т.к., вероятнее всего, они не получат никаких выгод от изменений, но испытают определенные неудобства
Уровень 4
- Выявляет лиц, ответственных за оценку прогресса и качества внедряемых изменений, включая аудиторов и контролеров
- Не считайте их «врагами», а привлекайте к участию в вашей инициативе изменений, чтобы они были знакомы с проводимой работой и могли помочь с определением рисков и инцидентов
Уровень 5
- Выявляет заказчиков, поставщиков и стратегических партнеров, которым организация оказывает услуги или чьими продуктами/ услугами она пользуется вплоть до выпуска своих продуктов
- Вовлеките их в процесс изменений как можно раньше, чтобы у них было достаточно времени на адаптацию своих процессов к новым рабочим условиям
- Убедитесь, что вся коммуникация с этими стейкхолдерами четко определяет улучшения в ассортименте продукции, качестве услуг и т.д., входящих в сферу их бизнеса
Уровень 6
- Выявляет лиц за пределами организации, предоставляющих обратную связь о руководстве, прогрессе и достижениях организации
- Они не принимают прямого участия во внедрении изменений, а подвержены их влиянию и, безусловно, имеют свое мнение по этому поводу
- Подчеркните выгоды от предстоящих изменений и объясните эти изменения с позиции более широкого применения на рынке и повышенной конкурентоспособности вашей организации